Мой дайджест

А король-то голый!


  Приветствую тебя, мой уважаемый читатель. Мысли об этой статье уже давно посещали мою не очень кудрявую голову, но как-то всё не знал с чего бы начать. Где-то не хватало материала, ну а сейчас - всё, как говориться, в ажуре. Да и как быть по-другому, когда политика руководства нашей компании такова, что глупостей, головотяпства и подобных противных здравой логике действий — хоть отбавляй.


  Полагаю, что одним из наиглавнейших критериев любого труда, является его эффективность. Эффективность труда выражается примерно в следующем: «Что я должен сделать, чтобы тот результат, который я получаю обыкновенно взамен проделанного труда, я смог бы получить с наименьшими затратами? Или хотя бы при тех же затратах, получить больший результат?» Хотя смысл у этих двух фраз идентичен, преследуется снижение затрат на труд и увеличение результата (производительность) труда. Эта стратегия присутствует (ну, по крайней мере ДОЛЖНА присутствовать) в любом предприятии (огород, фирма, завод и т.д...) где здравомыслящий и обученный должным образом человек, пытается не просто работать, а преуспевать в своём поприще. И следуя именно этой стратегии фирмы (компании) пробивают дорогу к своим вершинам. И именно этими путями идут перспективные предприниматели всего мира...

  Что-то я замечтался... Эффективности, вишь, мне подавай, вот наглец!!! С вашего, мои дорогие, позволения спускаюсь с небес... об землю... без парашюта... У-у-у-у... …. Бахххх!.... (раздаётся поток трудно переводимых слов на нелетописном русском).


   Я уже затрагивал эту тему раньше. Речь пойдёт о некоторых действиях руководства компании "Трансойл - сервис" (о Белоушке Александре Ивановиче). И его, не только совершенно непонятной, но и порой абсолютно ущербной, и бесперспективной политике управления коллективом вверенной ему компании, а также о неприемлемых действиях в сфере экономии бюджетных средств.

   Как я уже говорил, Белоушка А.И., пришёл на смену бывшему генеральному, после того, как тот покинул пост, уйдя на пенсию. На момент перехода управления, правда, был ещё один кандидат на пост генерального — Денис Михайлович Коломиец (на которого превалирующая часть компании возлагала надежду), но, увы. Почему-то руководство «Трансойл» (почему — предположить вполне возможно, если внимательно приглядеться к ситуации) утвердило именно Белоушку.


Теперь, ещё разок обратим внимание на принципы работы компании до появления Белоушки, и при нём.


   Что же было «до»? Те, которые устроились при прошлом генеральном, помнят достаточно спокойную рабочую жизнь, когда люди просто работали и зарабатывали, когда единственной неприятностью в работе, было не сильно членоразборчивое «рычание» Геннадия Анатольевича Кудрявцева, в трубке телефона. Зарплаты поднимались регулярно и существенно. Работа с персоналом, шла под руководством Дениса Михайловича Коломийца и, должен сказать, что работа велась всегда достаточно успешно и грамотно: любая ситуация разбиралась «по косточкам», виновные получали должное, невиновных отпускали с миром. Шли навстречу комплектованию бригад, учитывая желание людей работать вместе. Хотя этим должен заниматься штатный психолог, но из-за отсутствия такового у нас (понимаю — экономия средств), подобный подход комплектования бригад, должен признать, является самым эффективным. И было всем счастье, пока не пришла «печалька»... В лице нового генерального... и понеслась кривая в щавель... (в смысле коса).


    Если не ошибаюсь, то в Финляндии (ну, или где-то там, рядом) существует такой закон преемственности власти в государстве, в которой новый чиновник, меняя прежнего по сроку, должен очень чётко проанализировать его деятельность, довести до конца его проекты, а потом приниматься за своё... Но у нас в стране как-то всё по-другому. Даже выработана поговорка: «Новая метла по-новому метёт».

Вот и помело, в смысле по-новому.... И что же из этого вышло?

   Пока заместителем генерального оставался Денис Михайлович, было ещё не плохо, потому что он служил буферной зоной между работниками и генеральным. Но Александру Ивановичу это однажды сильно надоело (человек он, видно, весьма своевольный и не любит когда ему противоречат), а поэтому решил он избавиться от своего зама, «выдавив» его из компании. И поскольку Коломиец поддержки от коллег не получал (остальные попросту боялись влезать в конфликт), то Ивановичу удалось задуманное достаточно быстро.


   При чём здесь Денис Михайлович? Да всё очень просто. Его работа в компании (а точнее её отсутствие) и послужила толчком для создания такой общественной организации, как профсоюз. Почему профсоюз не мог быть создан ранее, при Коломийце? Да конечно же мог, да только нужды в профсоюзе тогда не было, так как прежний зам достаточно грамотно «разруливал» все проблемы, и ни о каких профсоюзах тогда не думалось. А в том, что ему никто не мешал грамотно руководить коллективом, нужно сказать огромное спасибо прежнему генеральному директору. Но... Что есть, то есть, прошлое не вернёшь, здравствуй настоящее.


   Итак, Александр Иванович (подобно президенту соседнего государства) влез во все сферы. Он посчитал себя грамотным везде и во всём. Результат этих «усилий» перед вами:

  • Постоянное перемешивание состава локомотивных бригад, хотя все мыслимые разработки и документы неумолимо твердят о том, что это принципиально не допустимо (но Белоушка, аки тот самый президент — выше всяких правил и приказов, хотя может он и документы эти в глаза не видел?).

  • Невнятная политика по поводу обучения личного состава: мало того, что процесс обучения ещё до сих пор так и не налажен, так ещё никто из живых и не увидел тот документ, который позволяет проводить зачёты у локомотивных бригад, когда этого захочется. Тем более, что только с нового года (как я понял) у нас начались оплачивать занятия (хвала Аллаху). До сего знаменательного момента, народ топал на ПТОЛ, или в офис в счёт личного (неоплачиваемого) времени, тратя личные средства на транспорт, где в это время работали, за денежное (разумеется) вознаграждение, инструкторы и другие. И это всё на том фоне, что премии, у людей которые игнорировали этот произвол, «резались» с завидной регулярностью, на протяжении всего прошлого года. Вопрос Александру Ивановичу: как итог? Результаты-то хоть есть? Сколько учёных появилось? Сколько диссертаций в компании защитили?

  • Показуха в отношении экономии бюджетных средств выделяемых «Трансойлом», тоже поражает. Я видел (как и все вы) это неудобоваримое постановление, в котором дежурным по ПТОЛу добавляется головной боли (за ту же зарплату). Я имею ввиду новую схему вызова такси. Принцип такой: если кому-то нужно ехать на явку, он звонит дежурному, дежурный звонит диспетчеру такси, такси приезжает в указанное место, забирает работника, ну а дежурный ведёт документацию по поводу где, кого и во сколько (помимо основной работы и чего-то ещё, что уже было навешано ранее)... Такое чувство, что в этой цепи не хватает ещё пару звеньев... Ну, чтобы как в том анекдоте: «достала сумочку, из сумочки вынула кошелочку, из кошелочки достала кошелёчек....»


Хотя, к общему сожалению, должен признать, что любители «халявы» всё-таки есть и под шумок сэкономить 100-200 рублей, за счет фирмы, увы — не прочь... Какая-то систематизация в этом деле нужна.

Но может стоит нанять постоянных водителей?


  • Постоянное перемещение бригад, с одного вида работы на другой: у нас есть ПТОЛ, где производятся манёвры, а есть «линия», где бригады возят поезда от пункта «А» в пункт «Б». Плюс не так давно добавились манёвры связанные с вывозом поезда (с прицепленным к нему электровозом) из не электрифицированного парка в электрифицированный. И, думаю что любой читатель, даже не связанный с деятельностью на Ж.Д, сможет сказать что у любого ответвления от основного вида работы есть своя специфика и постоянное перемещение работника с одного типа работы на другой, не влечёт за собой никакого положительного эффекта, лишь негатив. Но Александру Ивановичу об этом (видно) ещё никто не говорил, а в ВУЗе этого не проходили... Господа, ну не ругайтесь вы на человека... Ну бывает...


  • Можно говорить ещё, но материал займёт слишком много места, а зачем напрягать вас дополнительным? Лучше разберёмся с тем, что есть.


  Итак, Александр Иванович, в свою бытность, чтобы попасть на должность руководителя депо ТЧ-9, должен был непременно закончить какое-либо высшее образование и лучше всего, если оно хоть каким-то образом было связано с менеджментом (то есть управлением). Что входит в обязательный состав подобного обучения? Одними из основополагающих предметов для управленца, это — менеджмент, психология, педагогика (ещё где-то там есть социология, но это вкупе с другими предметами).


Педагогика — это наука о том, как надо учить людей, чтобы учёба была результативна и эффективна.


Психология — наука о том, как понять человека, или коллектив. Как преподнести себя коллективу, чтобы и он тебя понял. И, наконец, как успешно взаимодействовать (сотрудничать) с коллективом (человеком).


Не знаю, как называлось это в совковых ВУЗах, но сейчас это называют модным словом менеджмент — наука об управлении. Точнее - наука об эффективном управлении человеческим ресурсом, а следовательно и компанией. Ведь ни для кого не секрет (кроме нашего директора и подобных ему), что именно людской ресурс (конечно же имею ввиду специалистов) имеет наивысшую ценность в любом предприятии. Я очень сильно надеюсь, что Александр Иванович не скурил все эти учебники, во время учёбы и не проспал все эти лекции, потому что та абсурдная действительность, которую он зачастую творит, говорит об обратном.


  Что можно сказать, к примеру о видимом экономии средств на такси? Да, для пробы, это не плохо и самая захудалая идея лучше, чем совсем ничего, но когда несколько тысяч отечественных рублей в месяц сохраняются на фоне...


  На ПТОЛе уже который день (неделю, месяц) стоит, по неисправности, тепловоз, в «горячем» состоянии (постоянно работает). Кажется, ну и пусть себе стоит, никого ещё не укусил... Но проблема в том, что на данный момент он «скушал» более 11 тонн топлива!!! Кто сообразит, сколько это будет в финансовом выражении? И это, уважаемые - бюджетные средства, выделенные нашей компании учредителями - «Трансойлом».

   Вспомнилось, как год-два назад (не помню точно), когда я работал на ПТОЛе в октябре месяце, состоялась мимолётная встреча у меня с генеральным. И  как он тогда «сверлил» меня своим суровым взглядом, и выговаривал строго за то, что я не глушил прогреваемые тепловозы, хотя я работал на манёврах, и у меня была другая работа, которую мне нужно было выполнять в первоочередном порядке. А месяц был октябрь, с достаточно низкими (хоть и плюсовыми) температурами и прогревальщик должен был быть, но его, почему-то, не было (но закрадывается подозрение, что на бумагах в офисе — он был).

  Так и подмывает меня поинтересоваться об экономии у Иваныча, что экономнее: несколько десятков литров топлива, которое сохраняется в процессе периодического пуска-стопа двигателей, или боле 11 тонн «вылетающей в трубу» солярки, на тепловозе, который это топливо вообще не отрабатывает? С каких пор наша компания стала такой щедрой на нефтепродукты? О какой экономии может идти речь!?!? Есть такая старая купеческая поговорка, в которой говориться о том, что не гоже искать пятьдесят копеек, поджигая десятирублёвку.


   Теперь о неудобоваримой политике в отношении личного состава и постоянной переброске бригад с одного вида деятельности к другому. Считаю неоспоримым то, что если одного станочника, который высокопродуктивно работает на одном станке, постоянно переставлять на другой, а завтра на третий, то продуктивность работы не только упадёт, а ещё и повысится уровень брака. У него же куча времени будет уходить всего лишь на то, чтобы приспособиться к новому месту. И мне, к примеру, как руководителю, лучше подобных глупостей избегать вовсе, а не провоцировать неудачи и нелепости в работе предприятия.

   Но и эта очевидность где-то укрылась, от всевидящего ока нашего «доблестного» генерального, хотя его образование и опыт (если таковые имеются) не должны были этого допустить. Любой здравомыслящий и успешный руководитель должен примечать определённые склонности и таланты у людей из коллектива к той, или иной работе и эффективно применять это в практике. Примерно так: «Если Иван отлично владеет лопатой, копая ямы, зачем его учить верховой езде, или загонять на крыши чистить дымоходы, когда в этих областях уже есть способные люди?» Даже в ПТЭ, машинисту предписано целесообразно и экономно пользоваться техникой. Ну, что же поделаешь, целесообразность — не конёк, для нашего директора и как итог: не так давно бригада, толком не знавшая всех особенностей маневровой работы с электровозами и не имевшая должной практики в этом, притащила электровоз на ТО-2, со сработавшими тормозами. Совершенно естественно, что на всех колесах были обнаружены «ползуны», что повлекло за собой пересылку этого электровоза в Волховстрой на обточку колёс.


  Да, уважаемые мои, здесь присутствует ошибка локомотивной бригады, но кольми паче грубее и тяжелее ошибка руководителя, который, похоже, не понимая очевидной разницы в разных подвидах работ, позволяет себе подобное «жонглирование» бригадами. И за этот проступок руководителя, опять ушла достаточно серьёзная сумма из бюджета. Может ли кто-то назвать примерную сумму, которую выложил «Трансойл-Сервис» за перегонку электровоза в обе стороны и обточку колёс? И это всего-то пара «непоняток», а если перечислять всё, что происходит по вине такого руководства? А можно ещё вспомнить тот случай, когда у машиниста «Н», на ПТОЛе произошел нехороший казус, за который тоже пришлось платить (станции, за молчание). И здесь, с одной стороны — да, вина машиниста есть, безусловно, но кто подготовил ситуацию? Кто разрыхлил почву для подобного навоза???? Ведь если на ПТОЛе работают постоянные работники, которые любят трудиться именно здесь и «съели собаку» на всех этих уклонах, башмаках и прочей ерунде, то зачем их пихать в поезда, а на ПТОЛ ставить «линейщиков»? Чтобы не расслаблялись??? ОТ ЧЕГО???

   Я так понимаю, что здесь идёт речь не столько о расслаблении у бригад, сколько о напряжении у инструкторов и более вышестоящих лиц. Ведь если у работяг всё спокойно — тогда и у них спокойно. А по-другому и не бывает, по-другому... Господа, по-другому — это уже форменный мазохизм!

   А в контексте перечисленных происшествий, уже можно рассуждать об определённой закономерности, которая происходит раз за разом и всё из-за совершенно отвратительного, и даже безграмотного подхода руководителя к управлению компанией (а может он просто не умеет?).


   И опять летаргический (в смысле риторический) вопрос: сколько ещё нужно отдать денег разным людям за молчание и ремонт, чтобы понять: сфера движения, это, как минимум — неудобная (а чаще опасная) среда для подобных экспериментов и фокусов? Хотя, может быть, господин Соколов обладает неистощимыми терпением и финансами, для спонсирования подобных капризов своего ставленника, и я совершенно зря беспокоюсь о бюджетных средствах и успешной работе компании?


  По итогам вышесказанного вопрос: кто, скажите на милость, в вышеперечисленных обстоятельствах увидел хотя бы следы психологии, педагогики и менеджмента??????????? (Про логику я молчу, у каждого, наверное, она своя). Похоже, что кроме «ремарок» - ничего.


Вспоминается известная сказка, в конце которой есть восклицание: «А король-то, голый!»


  А может всё сделать проще, и естественнее? Например, комплектацию бригад отдать целиком и полностью в руки Геннадия Анатольевича Кудрявцева и прислушиваться ко мнению людей, кто где и с кем хочет работать? Может стоит прекратить недопустимую деструктивную безграмотность, ведущую к постоянным и серьёзным убыткам?

Сколько ещё будет стоить подобная глупость?

Дальше, всё что касается непосредственной безопасности работающих на ПТОЛе: До сих пор, место экипировки песком тепловозов (и электровозов) оборудована примерно так: да, песком снабдить можно, но зачастую при условиях угрожающих безопасности работника, который это делает. Что, будем ждать первых переломов и падений в этой сфере? Или всё-таки лучше заранее соломки подстелить?

  Конечно же я понимаю, что на небольшое переоборудование необходимо некоторое количество дензнаков банка России , чтобы переварить конструкцию где надо и как надо, и повесить рукава нужной длины. Но денег, как правило, у главбуха нет — выделять деньги она не любит, только прятать. Но сколь больше тех же денег уйдёт на очередное «замыливание» и замалчивание??? Где же, опять, спрятался рассудок и трезвый расчёт??? А где положенные по той же технике безопасности два отделения ящика, на одного человека под спецодежду???


  В общем и целом, уважаемые мои, по объективному обзору представленных вам действий нашего руководителя, моё мнение таково: подобное управление компанией, допустимо только для вчерашнего студента (да и то не для каждого). Вы сами видите разницу между бывшим генеральным и настоящим. И разницу между тем, как всё было, пока с нами был Денис Михайлович, и сейчас, когда его работу выполнить некому.

Является ли адекватным руководителем Александр Иванович Белоушка, или нет — это выношу на ваш суд (хотя и так знаю, что его рейтинг в компании — крайне низок). И если вы думаете, что компания в будущем улучшиться под его руководством, то думаю что вы ошибаетесь (особенно это знают те, кто помнит «девятку» под его управлением. И опять же буду призывать ко вступлению в ряды профсоюза, для того, чтобы вы сами могли иметь возможность скорректировать своё будущее вне зависимости от того нравиться это нашему генеральному, или нет.


Я знаю, что многие из вас потенциально с нами!


 Я знаю, что есть многие насущные проблемы, которые «бъют» по вашему карману, в их рядах и проезд на электричке на работу!

Я знаю, как это можно решить, но нам нужно объединиться, потому что только объединённой силой, мы сможем на законных основаниях предъявлять претензии руководству и добиться выполнения поставленных задач!

   Возможно очень многое, но поверьте — только после объединения под одним флагом. А когда насущные задачи будут решены — пожалуйста, поступайте как хотите, хоть в лес, хоть по дрова.


Пусть это будет временный союз, мы не против такого сотрудничества.


Давайте объединяться и решать всеобщие проблемы!


Мы — сможем многое, в одиночку — никогда!!!


Надеяться мы можем только на самих себя!


Всего вам хорошего, уважаемые мои.


Общественный инспектор по охране труда, Сливкин В. М.



Некто

Да-а, ребята, ну тут и творится... "а" и "бэ" сидели на трубе... "а" упало, "бэ" ещё пока нет... а за фортепьяной - женские ноги видать...

Комментировать
Аллигатор

Да, как раз вспомнил: Василий же указывал в ранних своих описаниях, момент разборок в кабинете с участием Аллы Г. Как она там ни во что не ставила находящихся там и заместителя, и инструкторов. Думаю что дамочка вполне рулит всеми. Это ясно как божий день.

Комментировать
Аллигатор

Может быть все эти требования не совсем справедливы? Я имею ввиду, что Иваныч может здесь быть и ни причем. Более похоже на то, что реальным генеральным является некая Алла Г., а Александр Иванович - вполне не плохое прикрытие. Потому как если учитывать все выше указанные положения, то гнать такого руководителя из компании и близко не подпускать, потому что развалит всё к чёртовой бабушке. А если отдать ему роль посредника, то всё становится на свои места, тем более что бродят такие слухи, будто бы Александр Иванович покидал кабинет Аллы Г., в крайне спешной форме. Отсюда следует вывод: премии, их выплаты и всё другое - генеральный там не властен. Он не может приказать своему главному бухгалтеру выплатить премии, зато она может "попросить" его покинуть её кабинет.

Комментировать
Игорь Лапковский

- П.5.1.1. "Положения об оплате труда и премировании": По итогам работы Общества.....в СЛУЧАЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. Указанная премия выплачивается ВСЕМ работникам организации.
Для А.И.Б. в данном пункте под словом ВСЕМ работникам, имеется ввиду, кого Он САМ А.И.Б. лично посчитал ВСЕМ. Некоторые работники ВСЕМИ не считаются, как говориться: ничего личного, чисто биз-е-нессс, братка.
Или надо что-то типа: Иваныч - миленькой, дай премии чуточку, детишек кормить нэ чэм, уж я тебе по-гроб не забуду... Ладно на, но просьба есть .....

Комментировать
Игорь Лапковский

Выдержка из учебника по психологии товарища А.И.Б.. - Поощрай не лучших и достойных, а тех кто в рот смотрит с глуповатой улыбочкой на лице... Подчиненных, мысли не угодные высказывающие, да закон требующие соблюдать - на ПТОЛе ставь работать, придирайся и премию не плати, курс возьми на "вымораживание" этих правдолюбов из компании... На диалог с профсоюзом и коллективом идти не думай, аФторитет потеряешь, потом не поднимешь... Суда не бойся, все ...ачено ... Не вздумай создать условий чтоб работники получали удовольствие от работы (распоясаются)... Сталкивай лбами, не создавай единения...И все в этом духе. Психология проста как воздушный шарик. Я над Вами, Вам голоса не давали. Наслаждаюсь что РУЛЮ как Я хочу, а не как лучше для общего дела и нормального климата в коллективе. Дешевенький и подленький подходик Иваныч.

Комментировать