Мой дайджест

Курс на катастрофу

Может, конечно и надо было бы пройти мимо, «забить» и забыть?…

Но – не можется, почему-то. Да и не хочется, если честно. Один раз пройдешь мимо, второй – войдет в привычку, а равнодушие – далеко не самое хорошее качество в человеке. Тем более что именно из-за нашего равнодушия и самоустранения от каких либо проблем и происходят все те самые грустные вещи, которые мы наблюдаем и в которых нам порой приходится жить. Я сейчас говорю обо всех событиях, которые сопровождают нашу жизнь и о политике – в первую очередь. Но, хватит с вас этих разговоров. Пора переходить к занимательным фактам. Итак….


На закат

Произошло это не вчера, и я спешу извиниться за несвоевременность освещения этих фактов, ведь я не владею оперативной информацией, а только лишь отголосками. Произошло это … 9 мая, этого (2016) года в уже известной вам компании «Трансойл-Сервис», где по-прежнему продолжает руководить очень странный человек-начальник Белоушка А. И.


Почему я считаю его странным? А каким вы будете считать человека, который в процессе управления вверенной ему компании пытается наступать на старые грабли, которые однажды уже привели к катастрофе (крушение поезда по Молосковицам 2005г.). После чего, подобная ситуация развивалась уже непосредственно в "Трансойл-Сервисе" под его (Белоушки) началом и только вмешательство профсоюза предотвратило очередную нависшую трагедию, предав широкой огласке поставленное на широкую ногу грубое нарушение режима работы и отдыха локомотивных бригад (“Тревожный колокол”).

И теперь – снова, попустительствуя и покрывая своего любимчика-нарушителя и подвергая достаточно большому риску всё дело компании и её имидж, всего лишь из-за непонятных (мне) личных привязанностей и симпатий к определенному лицу? Не слишком ли?


Если вам показалось, что я имею что-то против так называемых «любимчиков» начальника, то вы – ошибаетесь. Я совершенно нормально отношусь к тому факту, что между двумя или тремя (и больше) людьми могут возникать обоюдные симпатии. Но, как я думаю, они должны обосновываться на каких-то разумных доводах, за исключением симпатий на любовной почве (шутка...?). Таким образом, мастер может проникнуться очень большим уважением в сторону своего подчиненного, который проявляет внимание и обязательность при выполнении своей работы, и стремится предупредить возможные проблемы, а также готов оказать посильную помощь в решении даже тех вопросов, которые не являются частью круга выполняемых им (работником) задач. Или же подчиненный будет стремиться угодить своему начальнику, видя его отзывчивость и адекватность. Но когда подчиненный «косячит по-черному» (т.е. – нарушает нормальный ход выполняемой работы) и начальник продолжает проявлять к нему свою бескрайнюю благосклонность... Тогда, моё понимание происходящего заходит в тупик и у меня начинается, как мы шутим с одним очень близким мне человеком – когнитивный диссонанс.


Это термин из психологии и означает он – когда ты всю жизнь был уверен, что 2+2 = 4, а потом вдруг оказывается что вовсе не "четыре", а "пять". Когда ломается то, во что ты верил.


Но, если кто-то сможет мне достаточно популярно объяснить, почему начальник смеет прикрывать подчиненного, который несёт угрозу всей компании (и не только финансовую, и в крупных размерах)? – то я смирюсь со всеми своими диссонансами и успокоюсь. Но, что-то подсказывает мне, что не отыщется такого философа, которые сможет соединить эти концы воедино.


Стало быть, произошло сие действо 9 мая. Да-а-а! Праздник ведь и не абы какой! А героем представления стал уже небезызвестный вам машинист Серёжка Загривый. Кстати, в этом происшествии была и серьезная хохма: Загривый по национальности – украинец, а потому, в процессе расхлебывания ситуации, на ноги было поднята даже ФСБ! Ведь у России с Украиной – напряг, вот и заподозрили, грешным делом, теракт на 9 мая…



         Ладно, ладно – перехожу к событию.


Господин Загривый ехал с поездом, состоящим сплошь из цистерн, уже домой, в Кириши, насвистывая известную песенку “Розпрягайте хлопцы коней” (про песню - моя фантазия). И, вот же какая незадача произошла: в районе 12 километра, на перегоне Сологубовка – Малукса, в кривой, перед переездом, происходит сход тележки вагона (цистерны). Следующие два километра, эта тележка мчится по рельсам (а точнее – по бетонным шпалам), влекомая мощным локомотивом, ловко подпрыгивая и выписывая замысловатые коленца. Но перед переездом – совершает неумелое “па”, при наезде на какое-то препятствие (настил переезда).




Неопытный человек (в железнодорожном деле) может сказать: «Так, поди – уследи там за какой-то тележкой, которая находится на бог знает каком удалении от головы поезда! Причем же здесь бедный машинист?». Но я с вами не соглашусь, потому работал на Ж/Д транспорте и знаю, что подобные вещи выявляются достаточно легко, но при должной внимательности. А тем более что участок от Сологубовки до Малуксы – сплошные кривые, где есть возможность очень хорошо просмотреть тянущийся состав чуть ли не до самого хвоста.

Для сравнения, хочу описать вам одну очень давнюю мою поездку, которую я совершал в составе локомотивной бригады с другим машинистом. Зовут его Андрей. Это был примерно тот же участок (только ехали мы от Малуксы к Сологубовке), когда машинист Андрей принял меры к остановке поезда прямо на перегоне (между станциями), потому что ему показалось, что он видит задымление в районе колес одного (достаточно удаленного) вагона. Вернувшись после осмотра состава он сообщил, что в «…дцатом» вагоне держали тормоза. То есть тормозные колодки были прижаты к поверхности катания колеса. Тормоза этого вагона были отключены и мы успешно продолжили движение в указанном направлении.

Но это – всего лишь неотпуск тормозов! А сколько больше внимания должна была привлекать к себе скачущая горной козой тележка?

Это – грохот и клубы пыли, которые она выбивала своим немалым весом из щебня и бетона…


Да, внимание машиниста Загривого было просто “на пределе” – по-другому и не сказать!


Единственным благом оказалось то, что глаза очевидцев, стоявших на переезде или где бы там ни было, находились на подобающем месте и когда они увидали части вагона взлетающие вверх…

Я бы хотел лично пожать руку тому человеку, который не поленился достать трубку мобильного телефона, набрать МЧС и сообщить об увиденном. Я говорю вполне серьезно, потому что это был тот самый неравнодушный человек (имени, к сожалению, не знаю) который предотвратил надвигающуюся катастрофу – крушение поезда, ведь господин Загривый, который и “в ус не дул” – останавливаться не собирался.


Продолжим. Когда взбесившаяся тележка цистерны решила прогуляться по лесу, вагон остался “на плаву”, исключительно благодаря ограничителям вертикальных перемещений автосцепки (на фото - сверху и снизу автосцепки) .

Другими словами – вагон просто висел на этих кронштейнах. Благо, что цистерна была порожней, ведь иначе ...

Если вас заинтересует вопрос – каким образом машинист может заподозрить (узнать), что в поезде происходит нечто неладное и пора немедленно останавливаться? Ответ будет простым – есть инструкция по движению поездов, в которой всё очень четко и конкретно регламентируется, по каждому случаю в отдельности. В конкретном случае, у машиниста Загривого постоянно срабатывали тормоза в составе поезда.

Давайте откроем инструкцию и почитаем, что должен делать машинист, при обнаружении такой беды:


№ ЦТ-60р от 02.04.13 г. - Об утверждении Памятки о порядке действий локомотивных бригад при самопроизвольном срабатывании автотормозов в поезде

1. Общие положения


1.1 Основными причинами срабатывания автотормозов в поезде являются:
- падение давления тормозной магистрали из-за разъединения тормозных рукавов;
- перекрытие встречного концевого крана в поезде,
- обрыв (саморасцеп) автосцепки в поезде;
- сход подвижного состава с нарушением целостности тормозной магистрали; ,
- самопроизвольное срабатывание воздухораспределителя на торможение;
- открытие стоп-крана в пассажирском поезде;
- механическое повреждение трубопроводов тормозной магистрали.


Дальше идет очень много текста, который вас может утомить, но суть его такова: при нестандартной работе тормозов, машинист должен выявить причину такой работы, вплоть до остановки поезда, но машинист Сергей Загривый – только перетормаживает (включает тормоз в составе и производит отпуск тормозов), чтобы только ничего не мешало ехать.


Вот это профессионализм! Вот это – я понимаю! Действительно – есть, за что ценить и лелеять человечка!

Причем, когда я ранее доводил до сведения любимого руководства о том, что машинист Загривый болтает по телефону, обсуждая новости, при следовании на красный светофор (что совершенно запрещено делать) и что он превышает скорости, при следовании по боковому пути, и тому подобное – начальство меня (и не только меня) уверяло, что это было сделано не со зла. Ведь этот машинист – профессионал и он – больше не будет…(статья “Богат май-месяц на подарки” )


Абсолютно уверен, что попустительство – можно записать в список смертных грехов библии, потому что именно попустительство укореняет в людях чувство безнаказанности. Именно оно дает дорогу наглости, хамству, вседозволенности и другим бесам в человеческую душу.

Возвращаемся к теме. Силами МЧС, когда было выявлено, что это был за поезд и где он ехал – его наконец-таки остановили. Произошло это в станции Посадниково (в 15 минутах езды от Кириши). Другими словами это можно сказать так: “на честном слове и на одном крыле”, поезд ехал около 40 километров!


40 километров под угрозой крушения, при постоянно срабатывающих тормозах и машинисте “витающим в облаках”…


Это звучит практически как угроза всеобщей безопасности! Ведь только представьте себе, к чему бы могло привести крушение поезда, во время проследования входных стрелок станции Кириши?


Когда начались разбирательства призошедшего, знаете, что предприняло начальство “Трансойл-Сервиса” (читать – господин Белоушка)? Правильно! Господин Белоушка предпринял все меры, чтобы его возлюбленный работник не понес даже финансовой потери (не был лишен премии). Зато – два машиниста, которые ехали навстречу Загривому (Мисецкий и Григорьев) были “оприходованы” начальством по-полной: им влепили по выговору за то, что они не увидели в кустах вагонной тележки. Я сейчас не буду говорить о виновности или НЕ виновности этих двух машинистов, но, позвольте, почему же господин Загривый не был наказан вообще???


И только несколько позже, недели через две (примерно), когда начальство РЖД, пересматривая ситуацию, обнаружило тот факт, что господин-насяльника Белоушка никоим образом не наказал “профессионала” Загривого и начало задавать вопрос “А почему?” – только тогда, без огласки, втихаря, Загривому был “выписан” выговор. И сообщили ему об этом только коллеги, в депо, когда прочли его фамилию в наклеенной на стене бумажке с перечнем работников лишенных премии.


Насколько мистер Загривый не ожидал никаких последствий, за свой грубый проступок – нарушение Правил Эксплуатации железной дороги, мы можем увидеть в его реакции на сообщение. А именно – что ручки затряслись (по словам очевидцев), за таблеточки схватился, да впал в такой неадекват (ступор), что дежурный по депо было уже собрался отстранять его от поездки. Но Сережка всё же, уехал, а по возвращении – ушел на больничный с «сердечными делами».


Вам грустно? И мне – тоже. Не подумайте, что я держу обиду на этот несчастный «Трансойл» – нет. Я сейчас работаю в совершенно иной атмосфере и нахожусь в практически идеальных отношениях с начальством. Всё было настолько хорошо, что я уже и почти забыл как пишется это словосочетание – «Трансойл-Сервис». Мне совершенно фиолетов облик бесценного бывшего господина-насяльника Белоушки Александра Ивановича и его "обожамчика" Загривого С., но вот пройти мимо, не обратив внимания, на столь вопиющие факты (происходящие в нашей с вами жизни) не могу я. Я как тот самый очевидец, который увидел улетающие части цистерны и позвонил в МЧС, потому что ему было НЕ всё равно.



Домыслы и размышления (Постскриптум)


Нет! Я не верю в «светлое будущее», о котором мечтают все кому не лень, где все люди земли поумнеют и станут лучше. Не вижу я причин так размышлять, потому что раз за разом встречаю людей, которые за все время эволюции – не слишком-то далеко ушли от своих первобытных предков. Также, я совершенно не рассчитываю, что эта статься сможет кардинально переломить какую-то часть чьей-то истории: дорогие мои, мне 40 лет и я склонен к реализму! Но если эту статью прочтет даже один человек, то я буду уверен в том, что моя работа не была напрасной. Я видел, как много силы может заключать в себе такая штука, как гласность. Поэтому еще раз могу сконцентрировать ваше драгоценное внимание на моменте огласки действий (а точнее проступков) которые порой совершаются разного вида начальниками с безупречным постоянством (из-за привычки безнаказанности) и вы сами увидите в скором времени, как они вынуждены будут реагировать на ваши замечания и мнения, потому что огласка всех этих неудобств (нарушений с их стороны) приносит им весьма ощутимый урон.


Риск потерять работу, на самом деле, для них – гораздо более трагичная вещь, чем для обычного работяги. Работяга – нужен везде. Не будет работяги – кто сделает его работу, а тем более, если этот работяга не пьёт на работе, достаточно дисциплинирован и более-менее ответственен? Поверьте мне, я за свою трудовую жизнь уже успел насмотреться на большое количество разных «кадров» из рабочего состава различных подразделений и с уверенностью могу заявить – если вы сможете вполне критично оценить себя хотя бы на троечку – цена вам очень высокая, на трудовом небосклоне и вас везде с одинаковым удовольствием примут на работу. А кому нужен горе-насяльника, который не только грешил, но и не скрывал этого? Который не смог совладать с ситуацией внутри вверенного ему подразделения (предприятия и т.д)??? Правильно – никому! И такой человек рискует потерять всё, а поэтому ему придется слушать вас и предпринимать какие-то действия, чтобы не выперли его за забор.


Желаю вам всего наилучшего! В. Сливкин.

Нет комментариев

Добавить комментарий